Экспертиза акцизных марок

Акцизная марка подтверждает, что товар (в основном, это алкогольная или табачная продукция) прошел надлежащие проверки, а налоги для его продажи уплачены. Экспертиза акцизных марок необходима, если изготовитель товаров подозревается в подделке для ухода от налогов и проверок. По данным Высшей школы экономики 40% и 5% алкоголя и табака соответственно на российском рынке являются контрафактными. Поэтому экспертиза акцизных марок является весьма востребованной. В основном она проводится по инициативе либо правоохранительных органов, либо контрагентов изготовителей и поставщиков поддельной продукции, а также лиц, ставших ее потребителями. Экспертиза акцизных марок востребована еще и потому что насколько бы новыми и защищенными они ни были, очень скоро появляются их подделки, отчасти это связано с тем, что их создатели и не пытаются добиться полной идентичности, и повторяют только самые заметные детали. Однако акцизные марки обладают несколькими степенями защиты:

    1. Бумага с защитной нитью

Бумага с защитной нитью

    1. Детали, по-разному отображаются в различных световых спектрах, например, в ИК-лучах:

Экспертиза акцизных марок

    1. Микротекст

Микротекст

    1. Голограмма

Голограмма

    1. Цветопеременный элемент

Цветопеременный элемент

Также, когда проводится экспертиза акцизных марок, учитываются такие признаки как: четко обозначенная дата розлива и однотипность нанесения марки в рамках одной партии (это указывает, что нанесение производилось механическим способом, а не ручным).

Основные этапы проверки экспертизы акцизной марки

Проверку подлинности акцизных марок проводят эксперты, чьей специализацией является техническая экспертиза документов . Данная область связана с изучением реквизитов документов и их материалов, в том числе на соответствие определенным стандартам. Процедура такой проверки проходит несколько этапов.

  1. Назначение. Если техническая экспертиза документов внесудебная, то заключается договор между заказчиком и исполнителем – экспертом или экспертной организацией. Здесь необходимо обговорить предполагаемые материалы исследования и вопросы для специалиста.
  2. Производится оплата работы эксперта.
  3. Эксперт знакомится с объектами исследования. Чтобы избежать в дальнейшем экспертиза акцизных марок не вызывала вопросов относительно достоверности и объективности, эксперт, как правило, производит осмотр и отбор образцов самостоятельно в месте хранения продукции. Отобранные образцы возвращаются после окончания исследования.
  4. После отбора эксперт приступает к производству экспертизы и формирования заключения.
  5. Заключение передается заказчику.

Стоимость проведения

Экспертиза акцизных марок не относится к разряду дорогостоящих. Стоимость ее проведения зависит от нескольких факторов.

Во-первых, от сложности выезда эксперта на место отбора образцов. На цену влияет объем исследования и его сложность, т.к. экспертиза акцизных марок может потребовать разных методов, которые должен задействовать специалист. При этом учитывается необходимое для применения методов оборудование.

Какие приборы используются

От выбранных методов исследования зависит необходимое оборудование. Как правило, используется:

1. Оптические приборы (лупы, микроскопы)

Экспертиза акцизной марки под микроскопом

Изображение под микроскопом: виден микротекст и ирисная печать

2. Средства выявления различного вида люминесценции

Люминесценции

Изображение в а) обычном свете б) отраженном свете в) в УФ-лучах

3. Химические реактивы (для проверки свойств бумаги)

Экспертиза акцизной марки химическим реактивом

Изображение марки со следом от воздействия химического реактива "Ц-2"

4. Официальные картотеки акцизных марок

Картотеки акцизных марок

Все процедуры с указанным выше оборудованием, как правило, не являются трудоемкими. Поэтому экспертиза акцизных марок представляет собой достаточно простой и быстрый способ проверки качества продукции.

В экспертно-консультационном центре «Графо-Логос» проводятся: товароведческая экспертиза, почерковедческая экспертиза, графологическая экспертиза и др.

Наши основные продукты:
Наши клиенты

© Экспертно-консультационный центр "Графо-Логос" 2011 - 2023

г. Москва, Красноворотский проезд дом 3, строение 1, офис 327    3 мин. от м. Красные ворота
г. Москва, Красноворотский проезд дом 3, строение 1, офис 327    3 мин. от м. Красные ворота

© Экспертно-консультационный центр "Графо-Логос" 2011 - 2023