+7 (495) 722-82-13
г. Москва, набережная Тараса
Шевченко, дом 3, корпус 2
info@grafo-logos.ru

Независимая экспертиза топлива: бензина, дизельного топлива и других ГСМ

Экспертиза бензинаИсследование бензина, дизельного топлива, моторных масел и технических жидкостей реализуется в Экспертно-консультационном Центре «Графо-Логос» посредством проведения спектральных, модельных (химических) испытаний качества продукции согласно действующей нормативной документации в аккредитованной лаборатории.

Проведение испытаний моторных топлив на соответствие качеству особенно актуально сейчас. Исследования даже по нескольким показателям могут дать ответы на многие вопросы, связанные с работой двигателя и автомобиля в целом. Испытания проводятся в лаборатории, аккредитованной в системе «Росаккредитации», оснащенной лучшим оборудованием российского и зарубежного производства.

На данной странице мы постарались в максимально доступной форме осветить наиболее важную и востребованную информацию для любого обывателя. Для получения разного уровня информации о топливе мы разработали 3 КОМПЛЕКСА проверяемых показателей:

Перечень комплексов показателей и стоимость экспертизы

ВАЖНО!!!

Каждый последующий КОМПЛЕКС, включает в себя предыдущий.

 
Комплекс №Дизельное топливоАвтомобильный бензин
1

- Фракционный состав

- Концентрация серы

- Общее загрязнение

- Содержание воды

- Плотность

- Октановое число по исследовательскому методу

- Фракционный состав

- Массовая доля серы

- Плотность

- Внешний вид

2

- Температура вспышки в закрытом тигле

- Вязкость кинематическая при 40 градусов С

- Предельная температура фильтруемости

- Коррозия медной пластинки

- Концентрация фактических смол

- Содержание металлов (марганец, железо)

3

- Температура застывания

- Цетановое число

- Коррозия медной пластинки

- Массовая доля полициклических ароматических углеводородов

- Температура помутнения

- Объемная доля ароматических и олефиновых углеводородов

- Объемная доля бензола

- Объемная доля N-монометиланилина

- Содержание оксигенатов и кислорода

- Концентрация свинца

Стоимость

Комплекс №1 – 10 600 руб.

Комплекс №2 – 14 100 руб.

Комплекс №3 – 29 500 руб.

Комплекс №1 – 10 600 руб.

Комплекс №2 – 14 100 руб.

Комплекс №3 – 28 700 руб.

phone
Получить бесплатную консультацию эксперта
и ответы на интересующие Вас вопросы можно по телефону
+7 (495) 722-82-13

Какой комплекс выбрать?

В случае, если машина глохнет, дергается или совсем не заводится; слышны металлические стуки в двигателе (детонация), общее падение мощности двигателя, дымный выхлоп, увеличивается время запуска (зимой), следует воспользоваться комплексом № 1.

Работа всей топливной системы зависит от качества моторного топлива. И если качество будет низким, то все составляющие этой системы, такие как топливный насос, топливный фильтр, форсунки, система регулировки давления, карбюратор, выходят из строя. Если это случилось, следует топливо проверить по показателям, перечисленным в комплексе № 2.

Если необходим полный физико-химический анализ топлива для детального его изучения, необходим комплекс № 3.

 

Выбор необходимого перечня показателей для проверки часто зависит от конкретной ситуации. Если речь идет о конкретной поломке, то нам видится правильным проверять только те характеристики топлива, которые могли привести к этому. Когда клиенту нужен совет, мы всегда просим описать неисправность и сопутствующие признаки. Часто экспертизу дизельного топлива просят провести для предупреждения негативных последствий заправки некачественным топливом. В основном это организации, которые проверяют поставщика. В этом случае мы рекомендуем проверять только наиболее общие и информативные показатели.

Задать свой вопрос эксперту

Влияние показателей топлива на работу двигателя.

Октановое число: если значение ниже нормы, появляется металлический стук, дымный выхлоп, детонационное сгорание, падение мощности; если выше нормы – возрастает температура и давление в камере сгорания, увеличивается мощность, появляется возможность форсирования рабочего процесса без снижения надежности работы.

Цетановое число: чем выше цетановое число, тем обычно ниже уровень шума при его сгорании, выше КПД и мощность двигателя, легче запуск двигателя и меньше объем выбросов.Тем не менее, следует иметь в виду, что топливо с цетановым числом выше 55 приводит к увеличению дымности выхлопа. Если показатель ниже нормы, ухудшается запуск двигателя, повышается жесткость рабочего процесса, увеличивается расход топлива и появляется задымленность отработавших газов.

Фракционный состав: Если выше нормы, увеличивается время запуска (зимой), время прогрева двигателя, повышается износ деталей. Если ниже нормы, уменьшается время запуска (зимой), увеличивается образование паровых пробок (летом), нарушается подача топлива, возникают перебои в работе, снижается полнота сгорания топлива, дымный выхлоп, повышается расход топлива, увеличиваются отложения в камере сгорания.

Давление насыщенных паров (ДНП): если понижено, уменьшается вероятность образования паровых пробок (летом), ухудшается запуск двигателя (зимой). Если повышено, увеличивается вероятность образования паровых пробок, наблюдаются перебои в работе и подаче топлива (летом).

Содержание серы: сера вызывает износ узлов двигателей, что обусловлено коррозионными свойствами продуктов ее сгорания, образуются отложения в камерах сгораниях и на поршнях. Сера, содержащаяся в топливе, может также ускорить износ цилиндров.

Плотность: если ниже нормы, снижается энергоемкость топлива, увеличивается содержание в топливе легких углеводородов. Топливо проявляет тенденцию к облегчению фракционного состава. Если же выше нормы, то повышается объемная энергоемкость топлива и содержание в топливе тяжелых углеводородов. Топливо проявляет тенденцию к утяжелению фракционного состава.

Содержание воды и механических примесей: повышенное содержание в топливе водных фракций и твердых взвешенных частиц существенно снижает срок службы фильтров и всей системы подачи топлива в целом.

Температура застывания, помутнения, предельной фильтруемости: если выше нормы, ухудшается подача топлива и прекращается работа дизельного двигателя.

Концентрация фактических смол: если выше нормы, то наблюдается увеличение отложений в топливной системе и камере сгорания, образуется осадок на фильтре, в трубопроводах в топливном боксе. Снижается надежность двигателя.

Содержание металлов (марганец, железо): образование токопроводящих отложений, которые выводят из строя свечи зажигания, способствуют перегреву клапанов, залеганию поршневых колец. Происходиткоррозия металлических деталей, повышенный износ форсунок, катализатора.

Объемная доля бензола и ароматических углеводородов: при повышенных показателях снижается теплота сгорания бензина, падает мощность двигателя, повышается агрессивность топлива по отношениям к резинам, повышается склонность к образованию отложений, повышается токсичность бензинов.

Температура вспышки: если ниже нормы, то возрастает пожарная опасность работы с топливом.

Кинематическая вязкость: если ниже нормы: улучшается распиливание топлива, но снижается подача насоса вследствие утечки маловязкого топлива. Снижается максимальное давления в трубопроводе высоко давления и цикловая подача топлива. Увеличивается износ плунжерных пар. Если же выше нормы, то возрастает сопротивление в топливной системе, потери на трение. Также повышенная вязкостьприводит к трещинам головок форсунок и подтеканию топлива. Уменьшается наполнение насоса, возможны перебои в его работе. Увеличивается дымность отработавших газов и удельный расход топлива.

Смазывающая способность: использование топлива с недостаточными смазывающими свойствами может привести к быстрому износу или заклиниванию движущихся частей элементов топливной системы.

Массовая доля полициклических ароматических углеводородов: если выше нормы, то увеличивается склонность к нагарообразованию, повышаются выбросы твердых частиц в атмосферу. Кроме того, ароматические соединения обладают высокой токсичностью.

Объемная доля монометиланилина: значительно увеличивает октановое число бензина. При высоких дозировках увеличивает склонность топлива к образованию отложений во впускной системе двигателя.

Задать свой вопрос эксперту

Можно ли вызвать эксперта для отбора образцов?

В случаях, когда на ряду с лабораторными испытаниями Вам необходимо документально зафиксировать факт отбора топлива из конкретного места (автомобиль, АЗС, резервуар и пр.) Вы можете пригласить нашего специалиста. В ходе отбора экспертом будет составлен Акт, в котором будут отражены: место, время, основания, место и способ отбора, количество проб, способ упаковки, номера пломб, присутствующие стороны. Акт на месте будет подписан всеми участниками данной процедуры. Будут отобраны 3 пробы, из которых одна передается Заказчику, одна заинтересованному лицу, и одну эксперт забирает с собой для проведения испытаний.

Тару, бланки Актов и пломбировочное оборудование эксперт привозит с собой. В ходе осмотра проводится фотофиксация, а сведения о факте отбора будут отражены в Заключении по результатам проведенных исследований нефтепродукта. Копия Акта так же подшивается к Заключению.

Сколько времени длится экспертиза

Средний срок проведения экспертизы бензина и дизельного топлива составляет 3-5 рабочих дней. В отдельных случаях, когда анализу подлежит большое количество показателей, длительность процедуры может увеличиться до 7 рабочих дней.

Так же возможно проведение срочных исследований, однако в этом случае стоимость услуги будет увеличена. Возможность ускоренного порядка может быть определена только после ознакомления с перечнем проверяемых показателей. Это связано с тем, что методы анализа отдельных показателей не позволяют получить результаты ранее чем через 2-3 дня.

Правила отбора топлива

Пробу необходимо отбирать в чистую сухую пластиковую или стеклянную посуду, объемом не менее 1 литра. Такие требования регламентируются в государственных документах: ГОСТ 31873-2012 (Нефть и нефтепродукты. Методы ручного отбора проб (пункты 5.3 и 5.4)) и ГОСТ 2517-2012 (Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб). Способ упаковки должен исключать возможность вытекания либо выветривания жидкости. Крышка посуды должна быть опечатана и опломбирована.

В зависимости от ситуации (спор с поставщиком, с АЗС, либо дилерским автомобильным центром) пробу нужно отбирать в 3 разные тары! - одна остается у представителей стороны спора (например, АЗС), другую Вы передаете на экспертизу, третья бутылка является т.н. арбитражной пробой, ее Вы оставляете на хранение для возможности проведения повторной экспертизы, если возникнут несогласия. Отбор проб следует сопровождать составлением Акта, в котором расписываются присутствующие стороны. Это позволит избежать множества проблем, связанных с подтверждением достоверности предоставляемых на экспертизу образцов топлива. Типовой пример Акта отбора проб топлива Вы можете получить в нижней части страницы.

Пробы маркируем (дата отбора, фамилия пробоотборщика, наименование продукта, вид, сорт), по возможности предоставить как можно больше информации. Такую маркировку можно нанести прямо на тару (см. фото).

проба дизельного топлива для проведения экспертизы

Маркировка пробы 

ВАЖНО!!!

В связи с участившимися случаями поставок некачественного дизельного топлива в организации, которые имеют свои резервуары либо заправляют технику прямо из автоцистерны поставщика - мы настоятельно рекомендуем: вне зависимости от степени доверия к поставщику, каждый завоз сопровождать отбором пробы и составлением Акта. Если топливо окажется некачественным и произойдет поломка техники, Вам крайне сложно будет доказать что бак автомобиля был пуст до заправки или что это топливо не из этой поставки.

Если Вы заранее подготовите тару с пломбами и бланки Актов, то процесс наполнения контрольных проб займет у Вас не более 15 минут. При этом, водитель бензовоза сможет расписаться в Акте отбора и получить одну опечатанную пробу в знак благодарности. Ваши 2 оставшиеся пробы могут храниться до исчерпания закупленных объемов.

В Акте обязательно указать: номера пломб, марку и гос. номер автоцистерны, фамилию водителя, дату, время и пр. необходимую информацию.

phone
Получить бесплатную консультацию эксперта
и ответы на интересующие Вас вопросы можно по телефону
+7 (495) 722-82-13

Как отличить летнее топливо от зимнего

Стандартом предусмотрен выпуск всех бензинов, кроме бензина АИ-98, двух сортов - летнего и зимнего. Но различить на глаз или по цвету это невозможно! Но зато возможно благодарю показателю фракционный состав и давление насыщенных паров. Зимний бензин имеет повышенное содержание легких фракций. Похожая история и с дизельным топливом: внешних признаков нет. Так же можно различить благодаря фракционному составу и предельной температуре фильтруемости.

Как определить экологический класс топлива

Чтобы определить экологический класс топлива достаточно проверить топливо на содержание серы.

Характеристики дизельного топливаЕдиница измеренияНормы в отношении экологического класса
К2 К3 К4 К5
Массовая доля серы, не более

мк/кг

500

350

50

10

На территории Москвы качество топлива контролируется следующими документами:

  • Технический регламент таможенного союза приложение 2 (ТР ТС 013/2011);
  • Постановление Правительства Москвы от 28.12.2004 №952-ПП (приложение № 3).

Что делать, если после заправки машина заглохла

Необходимо всегда сохранять чек об оплате топлива. Если с автомобилем происходит неладное после заправки, лучше сразу остановиться. Далее у Вас есть 2 варианта развития событий, которые желательно совместить, либо выбрать что-то одно:

  • В первую очередь надо отобрать топливо из бака в 2 чистые тары и отправить на экспертизу. Это могут сделать в официальном сервисном (дилерском) центре. Вероятно, лучше доставить автомобиль на эвакуаторе. Там можно будет сделать диагностику и понять степень ущерба. Так же Вы можете пригласить специалиста независимой лаборатории для отбора проб с выездом на место.
  • Необходимо вернуться на заправку и настоять на том, что бы они осуществили отбор проб из того же «пистолета». Если Вам это удастся, то они обязаны составить Акт и передать Вам пробу. Это следует сделать в максимально короткий срок после обнаружения поломки т.к. на автозаправках долив топлива происходит практически каждый день, а в некоторых случаях и несколько раз в день.

В любом случае, мы рекомендуем Вам получить консультацию юриста по конкретно Вашему случаю. Это позволит Вам обоснованно обратиться в суд с целью возмещения ущерба.

Обязаны ли сотрудники заправки отобрать составить акт и отобрать топливо по первому требованию

Нет, не обязаны. На законодательном уровне это нигде не закреплено. Это может быть только установлено в корпоративных документах компании (общества) и они распространяются только на сотрудников компании (общества). Однако для некоторых компаний подтверждение высокого качества реализуемых продуктов является нормальным и они идут на встречу.

На практике они обосновывают свой отказ отсутствием тары либо отсутствием уполномоченного лица (например, директора). Если Вы получаете отказ, то можете отобрать пробу в канистру, однако заранее узнайте в какую канистру можно залить топливо т.к. на многих станциях действую требования пожарной безопасности, и они не разрешают заливать топливо например в полимерные канистры.

Задать свой вопрос эксперту

Присадки в бензинах: вред и польза

Некачественный автомобильный бензин способен отрицательно повлиять на работу двигателя, а также засорить карбюратор, фильтр, форсунки и т.д. Избежать отрицательных последствий от его применения можно с помощью различных добавок (присадок) в топливо.

Добавляя различные присадки в топливо получают следующие необходимые эксплуатационные свойства:

  • стойкости к детонации – взрывному процессу сгорания, сопровождаемому перегревом, характерным стуком в двигателе, падением мощности, дымным выхлопом и повышением температуры в цилиндре;
  • испаряемости, обеспечивающей создание горючей смеси с воздухом при любой температуре окружающей среды;
  • отсутствия склонности к образованию отложений в топливном баке, топливопроводах, карбюраторе, на форсунках впрысковых двигателей, дроссельной заслонке, впускных клапанах и поршневых кольцах;
  • понижения нагарообразования на деталях, расположенных в камере сгорания и системе выпуска отработавших газов, что особенно актуально при наличии каталитического нейтрализатора;
  • снижения выбросов вредных веществ с выхлопными газами, в частности бензола и серы.

Различают несколько групп присадок:

  • Чистящие. Направлены на очистку от различных отложений системы: для очищения всей топливной системы; для очищения впускных клапанов двигателя, камер сгорания и поршневых колец.
  • Осушители. Добавки направленные убрать влагу из некачественного топлива, и с поверхности бензобака (конденсат). Из подручных средств хорошо себя показал обычный изопропиловый спирт – 100 г/20 л бензина и вся вода «впитается» в спирт и полностью сгорит вместе с бензином, при этом еще и свечи прочистятся.
  • Октан-корректоры. Такие присадки при добавлении в топливо заметно повышают октановое число и качество бензина (до 20 единиц!) и уменьшают явление детонации. Первоначально в их состав входило очень эффективное, но смертельно опасное органическое соединение свинца – тетраэтилсвинец. Теперь для этих целей используют органические соединения железа, марганца, ароматические амины (ксилидин, экстралин и и др.), метил-третбутиловый эфир и др. В чем их сила: основные активные вещества, входящие в состав присадок имеют свои плюсы и минусы. Часто отрицательные последствия намного серьезнее, чем полученная выгода, поэтому подобные добавки или давно запрещены, или используются в странах со слабой системой контроля состава химических средств.
  • Присадки в бензин приносящие больше вреда, чем пользы «Этил» или тетраэтилсвинец. Плюсы: уменьшение дымности, шума, увеличение мощности. Значительно улучшает качество топлива – уменьшает детонацию топлива в двигателе, повышает стойкость к самовоспламенению. Благодаря сильному влиянию на топливо даже используют для приготовления бензина-фальсификата. Минусы: смертельный яд для всего живого, очень легко проникает во все отверстия в технике, проходит сквозь кожу, отравляет организм, вплоть до инвалидности и даже смертельного исхода.
  • Нафталин. Плюсы: 0,5 кг/10 л бензина позволяют превратить 92-ой в 95-ый – увеличение октанового числа до 4 единиц. Минусы: способствует появлению онкозаболеваний. При использовании растет нагар и число вредных выхлопов. Постепенно он выпадает в кристаллический осадок и забывает все фильтры и шланги.
  • Этанол или спирт. Плюсы: добавление 0,5-2,0л/10л бензина позволяет поднять октановое число до 8 единиц, при этом процесс сгорания становится более полным, а мощность и КПД двигателя возрастают. Минусы: при длительном использовании полностью разъест прокладки в двигателе. Если превысить дозировку, октановое число уменьшиться, появится стук клапанов и детонация.
  • Ацетон или метилбутиловый эфир. Плюсы: повышает октановое число при небольших дозировках. Минусы: так как добавляется при производстве топлива, то добавление и вне стен завода приводит к многократному превышению нужной дозировки и в результате не только резко упадет октановое число бензина, но образуются вредные органические соединения. К тому же это растворитель.

Примечание: сведения, приведенные в настоящей статье получены из непроверенных интернет источников.

Наименование показателяМетоды испытаний
Автомобильные бензины
Октановое число по исследовательскому методу ГОСТ 8226
октановое число по моторному методу ГОСТ 511
концентрация свинца ГОСТ Р 51942, ГОСТ Р ЕН 237
концентрация серы

ГОСТ р 51947, ГОСТ Р 52660,

ГОСТ Р 20846.
объемная доля бензола ГОСТ р 51930, ГОСТ Р ЕН 12177,
ГОСТ Р ЕН ИСО 22854
объемная доля ароматических и олефиновых углеводородов

ГОСТ р 52063, ГОСТ Р 52714,

ГОСТ Р ЕН ИСО 22854
плотность

ГОСТ 3900, ГОСТ Р 51069,

ГОСТ Р ИСО 3675
коррозия медной пластинки ГОСТ 6321, ЕН ИСО 2160
концентрация фактических смол

ГОСТ 1567, АСТМ Д 381, ИСО 6246,

ГОСТ 8489
содержание оксигенатов и кислорода

ГОСТ р 52256, ГОСТ Р ЕН 13132,
ГОСТ Р ЕН ИСО 22854

давление насыщенных паров

ГОСТ 1756, ИСО 3007

ГОСТ Р ЕН 13016-1, ен 13016
фракционный состав ГОСТ 2177, ГОСТ Р ЕН ИСО 3405, АСТМ Д 86, ЕН ИСО 3405
индекс испаряемости (обязательно определение фракционного состава и давления паров) ГОСТ Р 51105, ГОСТ Р 51866
кислотность ГОСТ 5985
содержание водорастворимых кислот и щелочей ГОСТ 6307
концентрация железа ГОСТ 52530
концентрация марганца ГОСТ Р 51925, АСТМ Д 3831
внешний вид ГОСТ Р 51105, ГОСТ Р 51886
объемная доля ГОСТ Р 54323
Дизельное топливо
цетановое число ГОСТ 3122
массовая доля полициклических ароматических углеводородов ГОСТ Р ЕН 12916, ен 12916
концентрация серы

ГОСТ р 51947

ГОСТ Р 52660, ГОСТ Р 20846

общее загрязнение ГОСТ 6370, ен 12662
смазывающая способность, скорректированный диаметр пятна износа ГОСТ Р ИСО 12156-1, ИСО 12156:1, АСТМ Д 6079
вязкость кинематическая при 40 ?с ГОСТ 33, ЕН ИСО 3104
температура вспышки в закрытом тигле ГОСТ Р ЕН ИСО 2719, ГОСТ 6356, АСТМ Д 93, ЕН ИСО 2719
коксуемость 10%-ного остатка ГОСТ 19932, АСТМ Д 189
зольность ГОСТ 1461
содержание воды ГОСТ 2477, ен 12937
содержание меркаптановой серы ГОСТ 17323, ГОСТ Р 52030
фракционный состав ГОСТ 2177, ГОСТ Р ЕН ИСО 3405, АСТМ Д 86, ЕН ИСО 3405
температура помутнения ГОСТ 5066, АСТМ Д 2500, ИСО 23015
предельная температура фильтруемости ГОСТ 22254, ен 116
температура застывания ГОСТ 20287, ИСО 3016, АСТМ Д 97
концентрация фактических смол ГОСТ 8489
коррозия медной пластинки ГОСТ 6321, ЕН ИСО 2160
кислотность ГОСТ 5985
содержание водорастворимых кислот и щелочей ГОСТ 6307
коэффициент фильтруемости ГОСТ 19006
   

phone
Получить бесплатную консультацию эксперта
и ответы на интересующие Вас вопросы можно по телефону
+7 (495) 722-82-13