Независимая экспертиза топлива: бензина, дизельного топлива и других ГСМ
Исследование бензина, дизельного топлива, моторных масел и технических жидкостей реализуется в Экспертно-консультационном Центре «Графо-Логос» посредством проведения спектральных, модельных (химических) испытаний качества продукции согласно действующей нормативной документации в аккредитованной лаборатории.
Проведение испытаний моторных топлив на соответствие качеству особенно актуально сейчас. Исследования даже по нескольким показателям могут дать ответы на многие вопросы, связанные с работой двигателя и автомобиля в целом. Испытания проводятся в лаборатории, аккредитованной в системе «Росаккредитации», оснащенной лучшим оборудованием российского и зарубежного производства.
На данной странице мы постарались в максимально доступной форме осветить наиболее важную и востребованную информацию для любого обывателя. Для получения разного уровня информации о топливе мы разработали 4 КОМПЛЕКСА проверяемых показателей:
ВНИМАНИЕ!!!
В связи с участившимися случаями выдачи псевдоэкспертными лабораториями недостоверных заключений , призываем Заказчиков услуг по исследованию ДТ и АИ, обязательно требовать от организации, предлагающей такие услуги предоставить следующее:
- договор на оказание экспертных услуг;
- аттестат аккредитации лаборатории;
- документы, подтверждающие право организации оказывать экспертные услуги (Регистрационные документы, Устав);
- заключение, по результатам проведенного анализа.
Перечень комплексов показателей и стоимость экспертизы
-
Дизельное топливо
ПОКАЗАТЕЛЬ | КОМПЛЕКС №1 |
КОМПЛЕКС №2 |
КОМПЛЕКС №3 |
КОМПЛЕКС №4 |
---|---|---|---|---|
Фракционный состав | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Концентрация серы | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Общее загрязнение | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Содержание воды | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Плотность | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Температура вспышки в закрытом тигле | ✔ | ✔ | ✔ | |
Предельная температура фильтруемости | ✔ | ✔ | ✔ | |
Температура помутнения | ✔ | ✔ | ✔ | |
Цетановое число | ✔ | ✔ | ||
Вязкость кинематическая при 400С | ✔ | ✔ | ||
Коррозия медной пластинки | ✔ | ✔ | ||
Цетановый индекс | ✔ | |||
Смазывающая способность | ✔ | |||
Массовая доля полициклических ароматических углеводородов | ✔ | |||
Зольность | ✔ | |||
Концентрация фактических смол | ✔ | |||
Кислотность | ✔ | |||
Содержание водорастворимых кислот и щелочей | ✔ | |||
Коэффициент фильтруемости | ✔ | |||
Йодное число | ✔ | |||
СТОИМОСТЬ ЭКСПЕРТИЗЫ | 13 600 р. | 17 550 р. | 32 400 р. | По запросу |
Заказать | Заказать | Заказать | Заказать |
-
Автомобильный бензин
ПОКАЗАТЕЛЬ | КОМПЛЕКС №1 |
КОМПЛЕКС №2 |
КОМПЛЕКС №3 |
КОМПЛЕКС №4 |
---|---|---|---|---|
Октановое число по исследовательскому методу | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Фракционный состав | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Массовая доля серы | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Плотность | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Внешний вид (мех. примеси и вода) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Испытание на медной пластинке | ✔ | ✔ | ✔ | |
Концентрация фактических смол | ✔ | ✔ | ✔ | |
Объемная доля бензола | ✔ | ✔ | ✔ | |
Массовая доля кислорода | ✔ | ✔ | ||
Объемная доля оксигенатов | ✔ | ✔ | ||
Давление насыщенных паров (ГОСТ 1756) | ✔ | ✔ | ||
Октановое число по моторному методу | ✔ | |||
Концентрация свинца | ✔ | |||
Объемная доля ароматических и олефиновых углеводородов | ✔ | |||
Содержание водорастворимых кислот и щелочей | ✔ | |||
Кислотность | ✔ | |||
Объемная доля монометиланилина | ✔ | |||
Концентрация марганца | ✔ | |||
Концентрация железа | ✔ | |||
СТОИМОСТЬ ЭКСПЕРТИЗЫ | 12 900 р. | 16 500 р. | 22 700 р. | По запросу |
Заказать | Заказать | Заказать | Заказать |
Наши преимущества
Какой комплекс выбрать?
В случае, если машина глохнет, дергается или совсем не заводится; слышны металлические стуки в двигателе (детонация), общее падение мощности двигателя, дымный выхлоп, увеличивается время запуска (зимой), следует воспользоваться комплексом № 1. Содержащиеся в нем показатели являются наиболее информативными и достаточны для понимания общего качества топлива.
Комплекс №2 актуален в зимнее время года и межсезонье т.к. помимо основных показателей содержит показатели, отражающие именно зимние характеристики топлива. Наиболее актуально для организаций, которые закупают зимнее «привозное топливо», а по факту получают летнее.
Работа всей топливной системы зависит от качества моторного топлива. И если качество будет низким, то все составляющие этой системы, такие как топливный насос, топливный фильтр, форсунки, система регулировки давления, карбюратор, выходят из строя. Если это случилось, следует топливо проверить по показателям, перечисленным в комплексе № 3 либо подобрать индивидуальный набор показателей с учетом конкретной поломки. Мы поможем это сделать.
Если необходим полный физико-химический анализ топлива для детального его изучения, необходим комплекс № 4.
Мы не рекомендуем проверять все нормируемые требованиями ГОСТ показатели. Выбор необходимого перечня показателей для проверки часто зависит от конкретной ситуации. Если речь идет о конкретной поломке, то нам видится правильным проверять только те характеристики топлива, которые могли привести к этому. Когда клиенту нужен совет, мы всегда просим описать неисправность и сопутствующие признаки. Часто экспертизу дизельного топлива просят провести для предупреждения негативных последствий заправки некачественным топливом. В основном это организации, которые проверяют поставщика. В этом случае мы рекомендуем проверять только наиболее общие и информативные показатели.
Влияние показателей топлива на работу двигателя.
Октановое число: если значение ниже нормы, появляется металлический стук, дымный выхлоп, детонационное сгорание, падение мощности; если выше нормы – возрастает температура и давление в камере сгорания, увеличивается мощность, появляется возможность форсирования рабочего процесса без снижения надежности работы.
Цетановое число: чем выше цетановое число, тем обычно ниже уровень шума при его сгорании, выше КПД и мощность двигателя, легче запуск двигателя и меньше объем выбросов.Тем не менее, следует иметь в виду, что топливо с цетановым числом выше 55 приводит к увеличению дымности выхлопа. Если показатель ниже нормы, ухудшается запуск двигателя, повышается жесткость рабочего процесса, увеличивается расход топлива и появляется задымленность отработавших газов.
Фракционный состав: Если выше нормы, увеличивается время запуска (зимой), время прогрева двигателя, повышается износ деталей. Если ниже нормы, уменьшается время запуска (зимой), увеличивается образование паровых пробок (летом), нарушается подача топлива, возникают перебои в работе, снижается полнота сгорания топлива, дымный выхлоп, повышается расход топлива, увеличиваются отложения в камере сгорания.
Давление насыщенных паров (ДНП): если понижено, уменьшается вероятность образования паровых пробок (летом), ухудшается запуск двигателя (зимой). Если повышено, увеличивается вероятность образования паровых пробок, наблюдаются перебои в работе и подаче топлива (летом).
Содержание серы: сера вызывает износ узлов двигателей, что обусловлено коррозионными свойствами продуктов ее сгорания, образуются отложения в камерах сгораниях и на поршнях. Сера, содержащаяся в топливе, может также ускорить износ цилиндров.
Плотность: если ниже нормы, снижается энергоемкость топлива, увеличивается содержание в топливе легких углеводородов. Топливо проявляет тенденцию к облегчению фракционного состава. Если же выше нормы, то повышается объемная энергоемкость топлива и содержание в топливе тяжелых углеводородов. Топливо проявляет тенденцию к утяжелению фракционного состава.
Содержание воды и механических примесей: повышенное содержание в топливе водных фракций и твердых взвешенных частиц существенно снижает срок службы фильтров и всей системы подачи топлива в целом.
Температура застывания, помутнения, предельной фильтруемости: если выше нормы, ухудшается подача топлива и прекращается работа дизельного двигателя.
Концентрация фактических смол: если выше нормы, то наблюдается увеличение отложений в топливной системе и камере сгорания, образуется осадок на фильтре, в трубопроводах в топливном боксе. Снижается надежность двигателя.
Содержание металлов (марганец, железо): образование токопроводящих отложений, которые выводят из строя свечи зажигания, способствуют перегреву клапанов, залеганию поршневых колец. Происходиткоррозия металлических деталей, повышенный износ форсунок, катализатора.
Объемная доля бензола и ароматических углеводородов: при повышенных показателях снижается теплота сгорания бензина, падает мощность двигателя, повышается агрессивность топлива по отношениям к резинам, повышается склонность к образованию отложений, повышается токсичность бензинов.
Температура вспышки: если ниже нормы, то возрастает пожарная опасность работы с топливом.
Кинематическая вязкость: если ниже нормы: улучшается распиливание топлива, но снижается подача насоса вследствие утечки маловязкого топлива. Снижается максимальное давления в трубопроводе высоко давления и цикловая подача топлива. Увеличивается износ плунжерных пар. Если же выше нормы, то возрастает сопротивление в топливной системе, потери на трение. Также повышенная вязкостьприводит к трещинам головок форсунок и подтеканию топлива. Уменьшается наполнение насоса, возможны перебои в его работе. Увеличивается дымность отработавших газов и удельный расход топлива.
Смазывающая способность: использование топлива с недостаточными смазывающими свойствами может привести к быстрому износу или заклиниванию движущихся частей элементов топливной системы.
Массовая доля полициклических ароматических углеводородов: если выше нормы, то увеличивается склонность к нагарообразованию, повышаются выбросы твердых частиц в атмосферу. Кроме того, ароматические соединения обладают высокой токсичностью.
Объемная доля монометиланилина: значительно увеличивает октановое число бензина. При высоких дозировках увеличивает склонность топлива к образованию отложений во впускной системе двигателя.
Можно ли вызвать эксперта для отбора образцов?
В случаях, когда на ряду с лабораторными испытаниями Вам необходимо документально зафиксировать факт отбора топлива из конкретного места (автомобиль, АЗС, резервуар и пр.) Вы можете пригласить нашего специалиста. В ходе отбора экспертом будет составлен Акт, в котором будут отражены: место, время, основания, место и способ отбора, количество проб, способ упаковки, номера пломб, присутствующие стороны. Акт на месте будет подписан всеми участниками данной процедуры. Будут отобраны 3 пробы, из которых одна передается Заказчику, одна заинтересованному лицу, и одну эксперт забирает с собой для проведения испытаний.
Тару, бланки Актов и пломбировочное оборудование эксперт привозит с собой. В ходе осмотра проводится фотофиксация, а сведения о факте отбора будут отражены в Заключении по результатам проведенных исследований нефтепродукта. Копия Акта так же подшивается к Заключению.
Сколько времени длится экспертиза
Средний срок проведения экспертизы бензина и дизельного топлива составляет 3-5 рабочих дней. В отдельных случаях, когда анализу подлежит большое количество показателей, длительность процедуры может увеличиться до 7 рабочих дней.
Так же возможно проведение срочных исследований, однако в этом случае стоимость услуги будет увеличена. Возможность ускоренного порядка может быть определена только после ознакомления с перечнем проверяемых показателей. Это связано с тем, что методы анализа отдельных показателей не позволяют получить результаты ранее чем через 2-3 дня.
Правила отбора топлива
Пробу необходимо отбирать в чистую сухую пластиковую или стеклянную посуду, объемом не менее 1 литра. Такие требования регламентируются в государственных документах: ГОСТ 31873-2012 (Нефть и нефтепродукты. Методы ручного отбора проб (пункты 5.3 и 5.4)) и ГОСТ 2517-2012 (Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб). Способ упаковки должен исключать возможность вытекания либо выветривания жидкости. Крышка посуды должна быть опечатана и опломбирована.
В зависимости от ситуации (спор с поставщиком, с АЗС, либо дилерским автомобильным центром) пробу нужно отбирать в 3 разные тары! - одна остается у представителей стороны спора (например, АЗС), другую Вы передаете на экспертизу, третья бутылка является т.н. арбитражной пробой, ее Вы оставляете на хранение для возможности проведения повторной экспертизы, если возникнут несогласия. Отбор проб следует сопровождать составлением Акта, в котором расписываются присутствующие стороны. Это позволит избежать множества проблем, связанных с подтверждением достоверности предоставляемых на экспертизу образцов топлива. Типовой пример Акта отбора проб топлива Вы можете получить в нижней части страницы.
Пробы маркируем (дата отбора, фамилия пробоотборщика, наименование продукта, вид, сорт), по возможности предоставить как можно больше информации. Такую маркировку можно нанести прямо на тару (см. фото).
Маркировка пробы
ВАЖНО!!!
В связи с участившимися случаями поставок некачественного дизельного топлива в организации, которые имеют свои резервуары либо заправляют технику прямо из автоцистерны поставщика - мы настоятельно рекомендуем: вне зависимости от степени доверия к поставщику, каждый завоз сопровождать отбором пробы и составлением Акта. Если топливо окажется некачественным и произойдет поломка техники, Вам крайне сложно будет доказать что бак автомобиля был пуст до заправки или что это топливо не из этой поставки.
Если Вы заранее подготовите тару с пломбами и бланки Актов, то процесс наполнения контрольных проб займет у Вас не более 15 минут. При этом, водитель бензовоза сможет расписаться в Акте отбора и получить одну опечатанную пробу в знак благодарности. Ваши 2 оставшиеся пробы могут храниться до исчерпания закупленных объемов.
В Акте обязательно указать: номера пломб, марку и гос. номер автоцистерны, фамилию водителя, дату, время и пр. необходимую информацию.
Как отличить летнее топливо от зимнего
Стандартом предусмотрен выпуск всех бензинов, кроме бензина АИ-98, двух сортов - летнего и зимнего. Но различить на глаз или по цвету это невозможно! Но зато возможно благодарю показателю фракционный состав и давление насыщенных паров. Зимний бензин имеет повышенное содержание легких фракций. Похожая история и с дизельным топливом: внешних признаков нет. Так же можно различить благодаря фракционному составу и предельной температуре фильтруемости.
Как определить экологический класс топлива
Чтобы определить экологический класс топлива достаточно проверить топливо на содержание серы.
Характеристики дизельного топлива | Единица измерения | Нормы в отношении экологического класса | |||
---|---|---|---|---|---|
К2 | К3 | К4 | К5 | ||
Массовая доля серы, не более |
мк/кг |
500 |
350 |
50 |
10 |
На территории Москвы качество топлива контролируется следующими документами:
- Технический регламент таможенного союза приложение 2 (ТР ТС 013/2011);
- Постановление Правительства Москвы от 28.12.2004 №952-ПП (приложение № 3).
Что делать, если после заправки машина заглохла
Необходимо всегда сохранять чек об оплате топлива. Если с автомобилем происходит неладное после заправки, лучше сразу остановиться. Далее у Вас есть 2 варианта развития событий, которые желательно совместить, либо выбрать что-то одно:
- В первую очередь надо отобрать топливо из бака в 2 чистые тары и отправить на экспертизу. Это могут сделать в официальном сервисном (дилерском) центре. Вероятно, лучше доставить автомобиль на эвакуаторе. Там можно будет сделать диагностику и понять степень ущерба. Так же Вы можете пригласить специалиста независимой лаборатории для отбора проб с выездом на место.
- Необходимо вернуться на заправку и настоять на том, что бы они осуществили отбор проб из того же «пистолета». Если Вам это удастся, то они обязаны составить Акт и передать Вам пробу. Это следует сделать в максимально короткий срок после обнаружения поломки т.к. на автозаправках долив топлива происходит практически каждый день, а в некоторых случаях и несколько раз в день.
В любом случае, мы рекомендуем Вам получить консультацию юриста по конкретно Вашему случаю. Это позволит Вам обоснованно обратиться в суд с целью возмещения ущерба.
Обязаны ли сотрудники заправки отобрать составить акт и отобрать топливо по первому требованию
Нет, не обязаны. На законодательном уровне это нигде не закреплено. Это может быть только установлено в корпоративных документах компании (общества) и они распространяются только на сотрудников компании (общества). Однако для некоторых компаний подтверждение высокого качества реализуемых продуктов является нормальным и они идут на встречу.
На практике они обосновывают свой отказ отсутствием тары либо отсутствием уполномоченного лица (например, директора). Если Вы получаете отказ, то можете отобрать пробу в канистру, однако заранее узнайте в какую канистру можно залить топливо т.к. на многих станциях действую требования пожарной безопасности, и они не разрешают заливать топливо например в полимерные канистры.
Присадки в бензинах: вред и польза
Некачественный автомобильный бензин способен отрицательно повлиять на работу двигателя, а также засорить карбюратор, фильтр, форсунки и т.д. Избежать отрицательных последствий от его применения можно с помощью различных добавок (присадок) в топливо.
Добавляя различные присадки в топливо получают следующие необходимые эксплуатационные свойства:
- стойкости к детонации – взрывному процессу сгорания, сопровождаемому перегревом, характерным стуком в двигателе, падением мощности, дымным выхлопом и повышением температуры в цилиндре;
- испаряемости, обеспечивающей создание горючей смеси с воздухом при любой температуре окружающей среды;
- отсутствия склонности к образованию отложений в топливном баке, топливопроводах, карбюраторе, на форсунках впрысковых двигателей, дроссельной заслонке, впускных клапанах и поршневых кольцах;
- понижения нагарообразования на деталях, расположенных в камере сгорания и системе выпуска отработавших газов, что особенно актуально при наличии каталитического нейтрализатора;
- снижения выбросов вредных веществ с выхлопными газами, в частности бензола и серы.
Различают несколько групп присадок:
- Чистящие. Направлены на очистку от различных отложений системы: для очищения всей топливной системы; для очищения впускных клапанов двигателя, камер сгорания и поршневых колец.
- Осушители. Добавки направленные убрать влагу из некачественного топлива, и с поверхности бензобака (конденсат). Из подручных средств хорошо себя показал обычный изопропиловый спирт – 100 г/20 л бензина и вся вода «впитается» в спирт и полностью сгорит вместе с бензином, при этом еще и свечи прочистятся.
- Октан-корректоры. Такие присадки при добавлении в топливо заметно повышают октановое число и качество бензина (до 20 единиц!) и уменьшают явление детонации. Первоначально в их состав входило очень эффективное, но смертельно опасное органическое соединение свинца – тетраэтилсвинец. Теперь для этих целей используют органические соединения железа, марганца, ароматические амины (ксилидин, экстралин и и др.), метил-третбутиловый эфир и др. В чем их сила: основные активные вещества, входящие в состав присадок имеют свои плюсы и минусы. Часто отрицательные последствия намного серьезнее, чем полученная выгода, поэтому подобные добавки или давно запрещены, или используются в странах со слабой системой контроля состава химических средств.
- Присадки в бензин приносящие больше вреда, чем пользы «Этил» или тетраэтилсвинец. Плюсы: уменьшение дымности, шума, увеличение мощности. Значительно улучшает качество топлива – уменьшает детонацию топлива в двигателе, повышает стойкость к самовоспламенению. Благодаря сильному влиянию на топливо даже используют для приготовления бензина-фальсификата. Минусы: смертельный яд для всего живого, очень легко проникает во все отверстия в технике, проходит сквозь кожу, отравляет организм, вплоть до инвалидности и даже смертельного исхода.
- Нафталин. Плюсы: 0,5 кг/10 л бензина позволяют превратить 92-ой в 95-ый – увеличение октанового числа до 4 единиц. Минусы: способствует появлению онкозаболеваний. При использовании растет нагар и число вредных выхлопов. Постепенно он выпадает в кристаллический осадок и забывает все фильтры и шланги.
- Этанол или спирт. Плюсы: добавление 0,5-2,0л/10л бензина позволяет поднять октановое число до 8 единиц, при этом процесс сгорания становится более полным, а мощность и КПД двигателя возрастают. Минусы: при длительном использовании полностью разъест прокладки в двигателе. Если превысить дозировку, октановое число уменьшиться, появится стук клапанов и детонация.
- Ацетон или метилбутиловый эфир. Плюсы: повышает октановое число при небольших дозировках. Минусы: так как добавляется при производстве топлива, то добавление и вне стен завода приводит к многократному превышению нужной дозировки и в результате не только резко упадет октановое число бензина, но образуются вредные органические соединения. К тому же это растворитель.
Примечание: сведения, приведенные в настоящей статье получены из непроверенных интернет источников.
В экспертно-консультационном центре «Графо-Логос» проводятся: экспертиза моторного масла, исследование металлов и сплавов, экспертиза промышленного оборудования и др.
Наименование показателя | Методы испытаний |
---|---|
Автомобильные бензины | |
Октановое число по исследовательскому методу | ГОСТ 8226 |
октановое число по моторному методу | ГОСТ 511 |
концентрация свинца | ГОСТ Р 51942, ГОСТ Р ЕН 237 |
концентрация серы |
ГОСТ р 51947, ГОСТ Р 52660, ГОСТ Р 20846. |
объемная доля бензола | ГОСТ р 51930, ГОСТ Р ЕН 12177, ГОСТ Р ЕН ИСО 22854 |
объемная доля ароматических и олефиновых углеводородов |
ГОСТ р 52063, ГОСТ Р 52714, ГОСТ Р ЕН ИСО 22854 |
плотность |
ГОСТ 3900, ГОСТ Р 51069, ГОСТ Р ИСО 3675 |
коррозия медной пластинки | ГОСТ 6321, ЕН ИСО 2160 |
концентрация фактических смол |
ГОСТ 1567, АСТМ Д 381, ИСО 6246, ГОСТ 8489 |
содержание оксигенатов и кислорода |
ГОСТ р 52256, ГОСТ Р ЕН 13132, |
давление насыщенных паров |
ГОСТ 1756, ИСО 3007 ГОСТ Р ЕН 13016-1, ен 13016 |
фракционный состав | ГОСТ 2177, ГОСТ Р ЕН ИСО 3405, АСТМ Д 86, ЕН ИСО 3405 |
индекс испаряемости (обязательно определение фракционного состава и давления паров) | ГОСТ Р 51105, ГОСТ Р 51866 |
кислотность | ГОСТ 5985 |
содержание водорастворимых кислот и щелочей | ГОСТ 6307 |
концентрация железа | ГОСТ 52530 |
концентрация марганца | ГОСТ Р 51925, АСТМ Д 3831 |
внешний вид | ГОСТ Р 51105, ГОСТ Р 51886 |
объемная доля | ГОСТ Р 54323 |
Дизельное топливо | |
цетановое число | ГОСТ 3122 |
массовая доля полициклических ароматических углеводородов | ГОСТ Р ЕН 12916, ен 12916 |
концентрация серы |
ГОСТ р 51947 ГОСТ Р 52660, ГОСТ Р 20846 |
общее загрязнение | ГОСТ 6370, ен 12662 |
смазывающая способность, скорректированный диаметр пятна износа | ГОСТ Р ИСО 12156-1, ИСО 12156:1, АСТМ Д 6079 |
вязкость кинематическая при 40 ?с | ГОСТ 33, ЕН ИСО 3104 |
температура вспышки в закрытом тигле | ГОСТ Р ЕН ИСО 2719, ГОСТ 6356, АСТМ Д 93, ЕН ИСО 2719 |
коксуемость 10%-ного остатка | ГОСТ 19932, АСТМ Д 189 |
зольность | ГОСТ 1461 |
содержание воды | ГОСТ 2477, ен 12937 |
содержание меркаптановой серы | ГОСТ 17323, ГОСТ Р 52030 |
фракционный состав | ГОСТ 2177, ГОСТ Р ЕН ИСО 3405, АСТМ Д 86, ЕН ИСО 3405 |
температура помутнения | ГОСТ 5066, АСТМ Д 2500, ИСО 23015 |
предельная температура фильтруемости | ГОСТ 22254, ен 116 |
температура застывания | ГОСТ 20287, ИСО 3016, АСТМ Д 97 |
концентрация фактических смол | ГОСТ 8489 |
коррозия медной пластинки | ГОСТ 6321, ЕН ИСО 2160 |
кислотность | ГОСТ 5985 |
содержание водорастворимых кислот и щелочей | ГОСТ 6307 |
коэффициент фильтруемости | ГОСТ 19006 |
Независимая экспертиза - исследование некоторого объекта, проводимое квалифицированным экспертом в целях установления значимых параметров и свойств данного объекта. При проведении экспертизы специалист руководствуется познаниями в области науки и техники, компетенциями в области искусства и ремесла. Проведение как независимых, так и судебных экспертиз предполагает отсутствие влияния третьих лиц на полученные результаты.
Судебная экспертиза характеризуется специальным процессуальным статусом и проводится в связи с рассмотрением уголовных, гражданских, административных и арбитражных дел. Судебная экспертиза регулируется положениями процессуальных кодексов и законов.
На наш взгляд не корректно проводить жесткую границу между понятиями судебной и независимой экспертизы, поскольку правой статус экспертизы не влечет изменение применяемых методик и требований к качеству.
Почерковедческие экспертизы - это одно из наиболее приоритетных направлений деятельности компании. Штат экспертов представляют специалисты, имеющие опыт работы от 11 до 35 лет. Мы беремся за самые сложные исследования и используем как традиционную, так и самую современную методическую базу.
Заключения принимаются всеми без исключения судами т.к. в соответствии с ГПК РФ заключение эксперта/специалиста является одним из видов доказательств. Мы всегда готовы подтвердить свои выводы по заключению в любой инстанции.
За услугой по проведению досудебного почерковедческого исследования может обратиться любое физическое или юридическое лицо. Для проведения судебной экспертизы необходимо подать соответствующее ходатайство в суд с приложением сведений об ООО Экспертно-консультационный Центр «Графо-Логос». Такие сведения (информационное письмо и комплект документов) мы предоставляем по вашему запросу.
Своим клиентам мы готовы предложить максимально сжатые сроки и лояльные цены.
В случае исследования копий документов, а не оригиналов, процесс взаимодействия может осуществляться дистанционно.
Данный вид экспертизы традиционно решает 2 основных вида задач: 1) идентификационные (отождествление личности), в ходе которых решаются вопросы о принадлежности подписи / записи конкретному лицу; 2) диагностические, в ходе которых устанавливаются условия выполнения рукописей (подражание, болезненное состояние, алкогольное опьянение, пол, возраст и пр.).
Если вы хотите получить предварительный вывод, мы предлагаем услугу «устная консультация», в ходе которой мы проводим полноценное исследование и сообщаем вам вывод в устной форме. Стоимость услуги равна 50% от стоимости полноценного исследования и в случае, если вам нужно оформить заключение в письменном виде вы можете доплатить остаток.
Объектом этого вида экспертиз может быть изделие абсолютно любой непродовольственной товарной группы, от шнурков до кухонного гарнитура и велосипеда. Чаще всего эти исследования проводятся в целях:
- пределения качественных характеристик товара;
- установления соответствия заявленным параметрам;
- выяснения причин возникновения дефектов.
При обращения заинтересованного лица в нашу организацию, в первую очередь он получает предварительную консультацию товароведа. На этом этапе выясняются: задача, принципиальная возможность проведения необходимой экспертизы, объем работ, необходимость выезда эксперта. Обсуждаются вопросы, которые будут разрешаться в процессе экспертного исследования, необходимость присутствия сторон. Даются рекомендации о способах сохранения товара, дальнейших действиях. Часто мы проводим бесплатные консультации, в ходе которых осматриваем изделие и даем устный вывод. Для этого необходимо заранее записаться и приехать в наш офис.
Полученное Заключение может быть использовано заказчиком для предъявления продавцу в соответствии с законом ОЗПП. В случае отказа в возврате товара и возмещении затрат, потребитель вправе обратиться в суд. Акт экспертного исследования ООО Экспертно-консультационного Центра «Графо-Логос» является одним из видов доказательств и может быть предъявлен в любую судебную инстанцию.
Сегодня мы с Вами относимся к категории рядового потребителя товаров и услуг, поставленного нормами современного действующего законодательства в рамки, когда процесс доказывания своей правоты в спорном вопросе ложится на плечи самого потребителя. Зачастую, процесс доказывания своей правоты вытекает из несоблюдения норм закона «О защите прав потребителей» со стороны продавцов и производителей. В целом, такая схема неизбежно формирует принцип состязательности сторон, в вытекающих из споров судебных процессах. И вот здесь важно понимать, что этот самый принцип позволяет Вам не идти на поводу у «обидчиков».
Будьте бдительны при выборе поставщика товаров и услуг!!! Читайте отзывы, просите документацию на товар, посещайте производство!!!
Работа Центра экспертиз «Графо-Логос» в данном направлении базируется на знаниях, квалификации и обширном опыте наших сотрудников, кроме того обеспечивается современной материально-технической базой. Это позволяет нам охватывать очень широкую область применения лабораторных испытаний, применяя методы: ИК-спектроскопии, спектроскопии комбинационного рассеяния, молекулярной абсорбционной спектрофотометрии, дифференциальной сканирующей калориметрии, термического гравиметрического анализа и пр.
Мы готовы предложить широкий список проверяемых показателей для следующих видов веществ и материалов:
- бензин, дизельное топливо и моторные масла;
- полимеры;
- металлы;
- ткани;
- бумага;
- реагенты.
Мы не занимаемся исследованием продуктов питания и биологических веществ.
Испытания проводятся в аккредитованных лабораториях, а результат выражается в форме Заключения и протокола испытаний. По направлениям «полимеры» и «бумага» наши специалисты используют самую современную лабораторную базу, однако не имеющую аттестаты аккредитации.
ВАЖНО!!!
- Эксперты Экспертно-консультационного Центра «Графо-Логос» проводят «рецензирование» заключений только в случае наличия действительных:
- нарушений методических требований, предъявляемых к выполнению определенного рода исследований;
- нарушений процессуального характера;
- несоответствий хода исследования полученным результатам;
- недостоверных, необоснованных и несоответствующих действительности выводов.
Решение о принятии в работу предоставленных Вами материалов на рецензирование принимается экспертом только после их полноценного изучения и анализа.
- Мы призываем Вас к бдительности в выборе эксперта либо экспертного учреждения (организации).
Данный вид экспертизы направлен на установление признаков использования чужого товарного знака при изготовлении продукции. Чаще всего недобросовестные предприниматели используют чужой бренд не для новой (уникальной) продукции, а максимально точно копируют уже существующие изделия.
Исследования проводятся группой эффективных специалистов в которую входят эксперты, патентные поверенные, маркетологи, социологи. Мы используем собственные коллекции образцов легитимной продукции и постоянно накапливаем свои знания о конкретной продукции путем прямого диалога с правообладателями и прохождению сертификации. Сегодня наша компания известна многим представителям бизнеса как профессионал своего дела. Нам доверяют и мы совершенствуемся.
Кому нужна экспертиза?
- Собственники брендов. Для них это способ доказывания фактов противоправных посягательств на интеллектуальную собственность и привлечения виновных к установленной законом ответственности. Такая работа приводит к снижению финансовых потерь, и повышению степени доверия к бренду и качеству продукции;
- Правоохранительные органы. Криминалистические подразделения системы МВД практически не занимаются такими исследованиями. Обращаясь к нам, должностное лицо выносит постановление о назначении экспертизы, и мы приобретаем процессуальный статус;
- Потребители (физические лица). Чаще всего в услуге нуждаются те, кто уже приобрел какую то продукцию и через некоторое время усомнился в ее качестве. Однако часто потребитель добровольно и осознанно выбирает «брендированную» подделку. Ему не нужно разбираться в признаках отличия, так как ее стоимость по отношению к оригиналу ниже на 100-350%, что говорит само за себя.
Борьба с контрафактной продукцией стала общемировой тенденцией и в этом смысле мы искренне считаем, что каждый из нас должен очень внимательно относиться к выбору приобретаемой продукции. Уверены ли вы в том, что используемые вами строительные материалы или запчасти для вашего автомобиля являются оригинальными? Мы нет, особенно когда в своем Заключении делаем вывод о наличии признаков контрафактности тормозных колодок …
Исследования, направленные определение характеристик груза либо товара, среди которых:
Качественные характеристики (идентификацияформа, размер, состав, цвет, содержанию, классификационная и групповая принадлежность и пр.);
- Количественные характеристики (объем, количество, содержание целого в частях и пр.);
- Состояние товара, упаковки, контейнеров, вагонов, транспорта (повреждения, дефекты, условия транспортировки и хранения и пр.);
- Контроль погрузки/разгрузки (идентификация, документация, упаковка, маркировка, товарное соседство, прочностные характеристики и пр.);
- Лабораторные исследования (отбор проб, испытания на соответствие заявленным характеристикам)
Идентификация товара производится на любом этапе инспекции. Объем сведений, установленных и зафиксированных в ходе осмотра, может быть использован оценщиком для определения стоимостных характеристик без дополнительного выезда.
Конкурентным преимуществом нашей компании является то, что данные услуги мы проводим с позиции судебно-экспертной организации. Это означает, что мы используем полноценную методологию из области товароведческих, трасологических, пожарно и строительно-технических, авто-технических экспертиз. Каждый специалист имеет специальное образование и глубокий опыт работы с конкретной товарной группой. Таким образом, выданное по результатам исследования Заключение является видом доказательства, а не мнением специалиста. Кроме того, нам не нужно собирать образцы для их передачи в лаборатории, т.к. мы сами проводим лабораторные исследования.
© Экспертно-консультационный центр "Графо-Логос" 2011 - 2023
© Экспертно-консультационный центр "Графо-Логос" 2011 - 2023